Vale Tudo
Тур № 6
Женщина в разорванной и грязной одежде
бредёт по окраинной улочке Москвы и неожиданно натыкается на стоящего и весело
улыбающегося мужчину.
- Анжелка? Где ж ты так нагулялась, родная?
-
Штирлиц... Ты можешь мне помочь? Сбивается на сдавленные рыдания
- Что
случилось, сладкая? Тон Штирлица меняется на озабоченный
- У меня… Артёмку
украли, спаси-и-и-и!!! Воет в голос, уже не стесняясь
- Поехали ко мне.
Расскажешь обо всём и приведёшь себя в порядок. Родители дома, я их перетащил в
Москву, но они нам не помешают, разберёмся…
Перрон Казанского вокзала.
Поезд «Москва-Грозный». У последнего вагона стоит Штирлиц, совершенно непохожий
на того, который был в предыдущем эпизоде. Волевое решительное лицо, крепко
сжатые губы, волчьи глаза. Говорит стоящим рядом двум таким же, как он,
мужчинам: Алик, ты в голову поезда, Костя – в середину, я от хвоста пойду.
Анжела, ты со мной. Просто идём по вагонам, опрашиваем проводников, нет ли
женщины с грудным ребёнком. Учтите, там может быть старик и пара сопровождающих.
Увидите кого-нибудь, просто запоминайте, ни во что не ввязывайтесь. Встречаемся
через 15 минут у вагона-ресторана.
Штирлиц проходит по вагону, кидая
мимолётные взгляды в открытые двери купе. Метрах в трёх за ним идёт женщина,
лицо которой представляет смесь надежды и отчаяния. Заглянув в очередную дверь и
пройдя мимо неё, он оборачивается и беззвучно указывает женщине пальцем в
направлении купе. Женщина заглядывает внутрь. Камера показывает двоих крепких
парней внутри, женщину в плотно повязанном чёрном платке с ребёнком на руках и
бородатого старика. Узнав старика, Анжела с нечленораздельным криком бросается к
женщине. Неслышно матерясь, Штирлиц бросается за ней. Врываясь в купе, он видит,
как парни крутят руки Анжеле, а старик пытается зажать ей рот ладонью.
Парни мгновенно бросают Анжелу и устремляются навстречу Штирлицу в
тесноте купе. Он встречает первого резким джеббом левой руки. Тот опрокидывается
навзничь, зажимая разбитый в кровь нос. Штирлиц так же резко бьёт открытой
ладонью правой руки снизу в подбородок второму, но тот успевает блокировать
удар, и, пользуясь преимуществом в росте и весе, наваливается на Штирлица,
опрокидывая его на спину в проход. Он что-то кричит по-чеченски. Старик
оставляет Анжелу и, вытаскивая короткий широкий нож, устремляется на помощь
второму парню. Видно, как Штирлиц изо всех сил старается сбросить с себя
сопровождающего, однако тот душит Штирлица, одновременно пытаясь ударить его
головой об пол. Штирлиц судорожно вытаскивает короткоствольный ПСМ и в упор
стреляет в подрёберье оседлавшего его чеченца. Того откидывает назад, как от
удара тараном. Переведя взгляд вправо, Штирлиц как в замедленной съемке видит
опускающуюся руку с ножом и несколько раз жмёт на спусковой крючок. Выстрелы
звучат гулко и так же замедленно. Крупным планом показаны откидываемые затвором
гильзы, медленно вертящиеся в воздухе.
Штирлиц с забинтованной головой
ведёт под руку плачущую Анжелу, которая судорожно прижала к себе ребёнка. Чуть
поодаль двое мужчин ведут в наручниках сопровождающего с разбитым лицом и
женщину в платке.
Оценки: от народа:2.00; от участников:2.39; от экспертов:2.67; сводный:2.52;
Тур № 4
Крохотная квартирка в пятиэтажке на окраине
Москвы. Раннее утро. В прихожей на вешалке висит щегольского вида кожаный плащ.
Везде грязь, обрывки бумаги, объедки. По стенам ползают тараканы. На кухне на
столе остатки вчерашнего ужина, недопитая бутылка водки. В ванной у зеркала
бреется кавказец. В комнате на диване с грязным и мятым бельём спит молодая
женщина. Рядом на кушетке спит грудной ребёнок.
В тишине раздаётся
длинный звонок в дверь. Кавказец настороженно прислушивается, потом подходит к
двери, вытирая мыльную пену со щёк и спрашивает: «Кто там?». Из-за двери слышен
резкий и гортанный ответ не по-русски. Кавказец вздрагивает и быстро открывает
дверь. В квартиру входит высокий старик с седой бородой. Одет он так, как
одеваются старики в горных селениях. Старик молча проходит в комнату, отстранив
с дороги молодого кавказца. Садится на ободранное кресло и оглядывает комнату.
Дальше все разговоры ведутся по-чеченски с закадровым переводом.
- Кто
эта женщина?
- А, неважно, знакомая одна, Анжела…
- Ребёнок твой?
-
Нет, отец, это её ребёнок
- А кто отец ребёнка?
- Не знаю, да она и сама
не знает, наверное…
- Собаки эти русские, плодят щенков… Чем ты живёшь, Али,
что делаешь?
- Какая тебе разница? Ты же меня прогнал из дома, с чего вдруг
такой интерес?
- Всё изменилось. Два месяца назад твой старший брат, Ваха,
погиб в горах вместе с Арби. А месяц назад во время зачистки в Шали и другой
брат, Лёма, убит был русскими.
Молодой кавказец вскакивает, и, скрипя
зубами, начинает метаться по комнате.
- А Рустам жив?
- Рустам в горах,
вроде жив, привет тебе передавал
- Мне собираться домой?
- Нет, не надо,
останешься тут пока. Только эту суку надо выгнать
- А её отродье?
-
Ребёнка я собой заберу, верные люди помогут отвезти в село…
Али
подскакивает к дивану, пинает женщину и кричит, переходя на русский язык:
-
Вставай, блядь!
Женщина с трудом разлепляет глаза и спрашивает:
-
Али, что случилось, дорогой?
- Я тебе не дорогой, сучара, выметайся отсюда
Женщина угрюмо привстаёт на кровати и натягивает на себя мятое одеяло
- Выйдите, я оденусь
- Так одевайся, что я тебя, не видел что ли?
-
И куда мне ехать теперь?
Али неприятно и резко смеётся
- Я тебя отвезу,
дорогая!
Вечер того же дня. Пустынная улица на окраине Москвы. У обочины
притормаживает видавшая виды «копейка» и оттуда выкидывают полуодетую Анжелу.
Она вскакивает, вся в грязи и пытается догнать резко стартовавшую машину, крича
и протягивая к ней руки…
Оценки: от народа:1.90; от участников:0.83; от экспертов:0.50; сводный:0.65;
Тур № 3
Перрон казанского вокзала. Подходит поезд
«Сызрань-Москва». Из вагона-ресторана вываливается мужик подшофе, пытаясь
вытащить за собой официантку в несвежем белом переднике. Официантка визгливо и
кокетливо пищит, хватаясь за поручни тамбура.
- Ну, всё, Вася, иди уже,
мне отчёт писать надо…
- Пока, Лёлик, - мужик игриво хлопает официантку по
пухлому заду, - деньги будут, заходи. Адьё!
Он проходит под дебаркадером
вокзала, насвистывая на ходу «Не думай о секундах свысока». На выходе из вокзала
его перехватывает кавказец в длинном кожаном плаще.
- Вах, дарагой, не
жэлаишь отдохнуть с дэвушка?
- Так я устал разве? А что, хорошие девушки?
- Все перед тобой, Выбирай, дарагой! Товар лицом, джян, какой девушка, -
пэрсик!
Откуда-то прибегает табунок вокзальных шлюх. Среди них явно
выделяется одна, заметно моложе и свежее остальных. Взгляд приезжего
останавливается на ней, он бледнеет и перестаёт свистеть. Потом пытается придать
лицу фальшиво-радостный вид.
- Ну здравствуй, родная, как же долго я
тебя искал. Вот и свиделись!
- Ну здравствуй, РОДНОЙ! И в каких же местах ты
меня искал? Всё в таких вот как это?
- Зачем ты так со мной, милая? Я
соскучился по тебе, правда!
- Соскучился? А где же ты был целый год? Ты ж
меня бросил, когда я на третьем месяце была. Подпрыгивал всё – поедем в Москву…
- Нууу, понимаешь, я не могу всё тебе рассказать сейчас…
- А ты расскажи
то, что можешь…
- Знаешь, это государственный секрет. Ты видела фильм
«Семнадцать мгновений весны»? Так вот этот практически про меня снято. С задания
я возвращаюсь, на Доклад в Центр.
Кавказец, который до этого безучастно
стоял в стороне, весь подбирается и расплывается в сладкой притворной улыбке.
- Вах, дарагой, зачем сразу не сказал, что из мылыции? Анжэла, обслужи
дорогого гостя бэсплатно!
Шлюха поворачивается к кавказцу:
- Как
скажешь, котик. Потом оборачивается к приезжему:
- Ну пошли что ли, Штирлиц
недоделанный…
За кадром звучит песня «Я прошу, хоть ненадолго...»
Оценки: от народа:1.20; от участников:1.40; от экспертов:1.67; сводный:1.59;